УКВЗ принял участие в отраслевом форуме SmartTRANSPORT

24 / 06 / 2019

С 19 по 21 июня в Санкт Петербурге проходил IV Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT. Это крупнейшая площадка на Северо-Западе для обсуждения актуальных проблем в области развития транспортной инфраструктуры. Форум традиционно проходит при поддержке: Министерства транспорта Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей.

Выступая на открытии, вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов напомнил участникам форума, что в Северной столице в транспортной сфере успешно используются самые различные инновации. Решения, принятые ведущими профессионалами отрасли – специалистами и чиновниками – представляющими органы государственной власти различного уровня, напрямую влияют на совершенствование отраслевого законодательства.

Впервые за долгое время Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова (УКВЗ входит в структуру ГК «Роскосмос» и в настоящее время по поручению ее главы Дмитрия Рогозина идет процесс передачи его активов в АО «ОРКК») организовал на SmartTRANSPORT масштабную экспозицию, на которой презентовал 100%-низкопольный трамвайный вагон поколения «Умный транспорт» – модель 71-633 («Челябинский метеор»). Кстати, свое «космическое» название «Челябинский метеор» вагон получил благодаря падению метеорита в Челябинской области в 2013 году.

Преимущества этой модели по соотношению «цена-качество» оценили собравшиеся эксперты, посетители и представительная делегация Правительства Санкт-Петербурга в лице вице-губернатора Эдуарда Батанова, члена Правительства – председателя Комитета по транспорту Александра Головина, директора ГУП «Горэлектротранс» Василия Острякова и его советника – начальника службы технической поддержки Сергея Китаева.

«Челябинский метеор» оснащен системой видеонаблюдения, информационной и мультимедийной системой последнего поколения, сопряженной с РАСЦО (региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения МЧС России), широкими проходами, комфортным салоном, эргономичной кабиной водителя. 

Кроме того, трамвай соответствует требованиям АПК «Безопасный город» и оснащен кнопками индивидуального открытия дверей, полностью подходит для маломобильных категорий граждан (инвалиды-колясочники, инвалиды по слуху и зрению, пассажиров с детскими колясками).

20 июня на полях форума генеральный директор АО «УКВЗ» (входит в структуру АО «ОРКК») Роман Новиков и Василий Остряков подписали соглашение о совместной работе по испытанию трамвайного вагона на территории Санкт-Петербурга. 

Кстати, Усть-Катав и город на Неве связывают давние «трамвайные» отношения. Еще в 1966 году УКВЗ и ВАРЗ (Ленинградский трамвайный завод) совместно разработали первый в СССР «трамвай-гармошку» – ЛВС-66. За чертежи вагона отвечали конструкторы из Челябинской области, а собирался «66-й» в количестве четырех трамваев непосредственно в Ленинграде. 

В 1982 году в Ленинграде открылся новый совмещённый трамвайно-троллейбусный парк (СТТП) и в связи с этим потребовались новые вагоны. Но ВАРЗ был загружен, а чтобы обеспечить производство трамваев в необходимом для СТТП количестве, руководство Ленинграда вновь обратилось к усть-катавским специалистам. В период с август 1982 года по апрель 1983 года завод поставил в Северную столицу 240 трамваев (модель 71-605). А в 2006 году последний трамвай (бортовой номер 0944) из этой партии был передан в Музей городского электротранспорта, где был восстановлен и находится в рабочем состоянии. 

В 2016-2018 г.г. во время ремонта Тучкова моста (был закрыт почти на два года) именно 16 трамваев УКВЗ (модель 71-623.03) спасали Васильевский остров от транспортной блокады. Из-за особенностей рельсовой сетки Васильевского острова, которая не предусматривает оборотных колец около Тучкова моста, «трамвай стратегического назначения» мог работать челноком в составе поезда по системе многих единиц и использовать тупиковый съезд, по принципу метро.

В 2017 году УКВЗ поставил в Санкт-Петербург еще 15 трехсекционников (модель 71-631-02.02). Трамвай был специально собран под Чемпионат мира по футболу. Сейчас в городе Санкт-Петербург на маршрутах курсируют 62 трамвая, произведенных на УКВЗ. 

В настоящий момент УКВЗ уже приступил к исполнению контракта на поставку 15 односекционных трамвайных вагонов в Магнитогорск. В ближайшее время начнется исполнение другого контракта – с мэрией Краснодара – на поставку 27 односекционных и 4 трехсекционных трамваев.