АО «УКВЗ» отправило первую партию трамваев в Краснодар

12 / 06 / 2020

АО «УКВЗ» (входит в структуру Госкорпорации «Роскосмос» и АО «ОРКК») в рамках контракта с мэрией Краснодара отправило в столицу Кубани две единицы односекционных трамваев. Через несколько дней, преодолев больше двух тысяч километров, они прибудут в краевой центр. Параллельно завод завершает изготовление еще нескольких вагонов. Всего в 2020 году трамвайный парк Краснодара пополнят 32 новых односекционных трамвая.

Теперь точно можно сказать, что по-настоящему стартовал еще один важный для Краснодара и краснодарцев этап обновления трамвайного парка, - сказал глава Краснодара Евгений Первышов. - Первые машины на пути в наш город. Завод-изготовитель, несмотря на трудности, которые были из-за пандемии коронавируса, выполняет свои обязательства перед горожанами. В целом в этом году мы практически удвоим количество новых трамваев на линии. Причем, комфортных в любую погоду, особенно в жару. И наша задача, чтобы такого современного общественного транспорта у нас становилось как можно больше.
Глава Краснодара подчеркнул, что обновление подвижного состава идет при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. По его решению из краевого бюджета Краснодару выделили в общей сложности 3 млрд руб. на трехгодичную программу обновления трамвайного парка на 2019, 2020 и 2021 года.

По контракту планировалось, что первые трамваи придут в Краснодар в мае, но из-за пандемии коронавируса завод вовремя не получил необходимые комплектующие от зарубежных партнеров.

Из-за закрытия европейских границ поставки ряда комплектующих были задержаны, - заявил генеральный директор АО «УКВЗ» Роман Новиков. - Это повлияло на сроки исполнения обязательств. Сейчас страны уже вышли из режима ограничений, мы получили комплектующие и закончили первые два вагона для Краснодара. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, завод не прекращал работу. Мы приложили все усилия, чтобы не подвести город даже в условиях пандемии. Будем работать в ускоренном режиме, чтобы наверстать темпы поставок трамваев в Краснодар.

С учетом опыта прошлого года, в техзадание добавили несколько дополнительных требований:

  • В салоне водителя — более мощное отопление;

  • Дополнительная защита аккумуляторных батарей от повреждения при ДТП;

  • Необходимо добавить возможностью открывания только первой двери первого вагона при сцепке нескольких трамваев, чего раньше не было. Это нужно, чтобы мог выйти только водитель — например, для перевода стрелок на путях;

  • Сидения по-прежнему будут мягкими. Отличие в каркасе — его сделают из термопластика, а не металла, как ранее. Такие сиденья более долговечные и простые в обслуживании;

  • Кронштейн боковых зеркал оснастят устройством складывания для проезда моечного оборудования.

В целом технические требования к трамваям не изменились. Они должны быть:

  • Низкопольные в зонах посадки-высадки пассажиров, с аппарелями для посадки маломобильных граждан;

  • С системой кондиционирования салона и кабины водителя;

  • Системой адресного открытия дверей;

  • Радиоинформаторами для инвалидов по зрению;

  • Площадкой для инвалидных колясок;

  • В салоне должны быть также розетки и USB-разъемы для зарядки техники.

Стартовавшее в 2019 году обновление парка электротранспорта стало самым масштабным для КТТУ за последние 40 лет. На линию уже вышли 35 новых трамваев.

За два ближайших года Усть-Катавский вагоностроительный завод поставит Краснодару 62 трамваев: в 2020 году - 32, а еще через год - 30 односекционных вагонов.


Поделиться: